Серия Darksiders никогда не хватала звезд с неба. За исключением приятного дизайна от Джо Мадерейры, в игре было мало интересного – натасканные отовсюду понемногу идеи были замешаны на бесконечном бэктрекинге и повторяющихся действиях. Это не помешало двум первым проектам обрасти небольшой, но преданной базой фанатов. И именно для них THQ Nordic создала новую часть франшизы.

Шаг в прошлое

В Darksiders III нам предстоит играть за Ярость. Это третий всадник Апокалипсиса, представленный в серии. Но сам сюжет игры не дает никакого развития основной ветке. По сути, перед нами, приквел. Война все еще в цепях, Смерть непонятно где, а четвертого героя упоминают только мельком.

Сам сюжет разгоняется довольно медленно, что для игры хронометражем 10-15 часов непростительно долго. По-настоящему интересные повороты появляются только во второй части, а когда начинает казаться, что история стала разгоняться, на экран выпрыгивают финальные титры.

С геймплеем все плохо

В основе Darksiders III старая-добрая механика Зельды – путешествуем по большому, условно открытом миру, собираем артефакты, постепенно открываем доступ в новые области. Вот только создатели, привыкшие за две прошлые игры гнаться за трендами, решили смешать знакомый геймплей с Dark Souls. Получилось плохо.

Яростью крайне неудобно управлять. Она движется медленно, с инерцией, уворачивается неуклюже. Хитбоксы сломаны – вы никогда не знаете, пройдет удар по вам или по врагу. Можно получить удар по полоске жизни даже от меча, пролетевшего в полуметре от героини. Камера не добавляет оптимизма – большинство схваток проходят в тесных комнатах, где виртуальный оператор теряет остатки разума и показывает все что угодно, кроме удобного для планирования действий ракурса.

А так как у нас тут Dark Souls, во всем этом геймплейном аду придется умирать, причем часто и с большими штрафами. В момент смерти у вас отнимают весь несохраненный опыт, а чтобы вернуть его, предстоит бежать еще несколько минут, заново вырезая всех врагов по пути. Ярость погибает от пары пропущенных тычков, а при проблеме расчета попаданий вы и сами можете представить, какой это становится проблемой.

Баги, скука и тьма

В довершении всего это фестиваля уныния, Darksiders III работает с периодическими падениями частоты кадров, вылетами и зависаниями. Разработчики пока не починили ни одной фатальной проблемы, но успели выкатить хвалебный трейлер с цитатами из немногочисленных позитивных обзоров.

А что в итоге?

Darksiders III – это вещь исключительно для фанатов. Если вы хотите попробовать серию, лучше купите ремастер второй части – на консолях он стоит копейки. Стоит также понимать, что это игра от совершенно других людей – даже за дизайны тут отвечал новый художник, потому они и значительно более блеклые, чем раньше.

В остальном, чтобы поиграть в Darksiders III лучше ждать еще хотя бы полгода-год. Тогда поправят баги, да и цена сильно упадет. Но ждать от проекта много не стоит.