Первая часть Rage не хватала звезд с неба. Затянутость, медлительность, графические проблемы и баги – все это преследовало проект. Консоли оказались не готовы к движку id Software, а пресса дружно обвалила оценки шутера ниже психологической отметки.

И вот, о первой части вроде бы уже все забыли, а Besethda взялась издавать вторую. Да еще и вызвала на подмогу id Software создателей Just Cause и Безумного Макса. Получилось предсказуемо.

Мир рухнул в хаос

Сиквел – прямое сюжетное продолжение первой Rage. Мы играем за одного из немногочисленных представителей разумных людей, оставшихся в мире после космической катастрофы. В оригинале мы запустили систему терраморфирования, потому окружение стало намного более разнообразным.

В мире много ярких красок, типичных безумных мутантов, странных мутировавших существ. Но при этом игра смотрится как-то уныло и шаблонно. У дизайнеров был настоящий простор для создания уникального визуала, но все свелось к классическому трэшовому постапоку, только усыпанному яркими красками.

Сюжета ждать не стоит

Самая большая ошибка покупателя – ждать от Rage 2 внятной истории. Здесь всего несколько полноценных миссий. Между ними вас ждут максимально унылые побочки в духе Far Cry. Все что нужно для продвижения – завоевывать авторитет у трех местных элитных солдат, чтобы они помогли навалять главному злодею.

За годы мы привыкли к хоть какой-то драматургии в шутерах. Prey, Dishonored, Bioshock, Wolfenstein задали новые стандарты нарратива. Тут же у нас жуткий пришелец из прошлого, создатели которого предлагают заплатить 4 тысячи рублей (на консолях) за бесцельное шатание по пустому открытому миру.

Сам по себе мир действительно невзрачный и неубедительный. Интересных активностей и квестов тут нет. Все что остается – кататься на машине и зачищать логова мутантов. Хотя странно было бы ждать от создателей Just Cause чего-то иного.

Стрельба – главная жемчужина

Чего не отнять у id Software, так это геймплейного веселья. Перед нами классический мясной шутер на ультра-скоростях, местами еще более веселый и быстрый чем обновленный DOOM. По философии местная механика больше приближена к Bulletstorm с его красивыми убийствами, очками за хитрые способы истребления противника.

Разработчики отлично справились с передачей ощущений от разных видов оружия. Боевка постепенно расцветает и достраивается, обрастает новыми способностями. Пробегать по уровням просто интересно, а если вы еще и любите экспериментировать, то будете часами получать фан от разбрасывания мутантов по углам и поиска новых методов членовредительства.

Нам обещают долгую поддержку игры, так что можно рассчитывать на новые пушки, способности и другие интересные вещи.

Овчинка не стоит выделки

Отношение игрока к Rage 2 во многом будет зависеть от его настроя. Если вы любите развлекать сами себя, используя механики игры, а сюжет цените не особо – этот шутер точно порадует. Здесь есть дух старой школы, чудесная боевка, азарт и потрясающий уровень проработки мелких деталей.

Но когда горячка боя стихает, вы остаетесь один на один с пустым миром, никаким сюжетом и отсутствием хоть какой-то творческой жилки. И это чертовски обидно! Так хочется, чтобы игру с подобной стрельбой делали опытные люди, не держащие игрока за идиота.

Да, это олдскульный шутер, но времена, когда мы могли часами потеть у экрана просто ради процесса прошли. Геймер повзрослел, обзавелся семьей, у него стало намного меньше времени. У нас теперь гораздо больше альтернатив и такие пришельцы из прошлого у многих просто вызовут зевоту.

Остается порекомендовать тем, кто любит сюжеты, атмосферы и насыщенные игровые миры дождаться распродажи или совсем пропустить игру. Ну а Besethda, порекомендовать лучше выбирать разработчиков. Эти ребята явно уперлись в свой потолок и не смогут сделать ААА-продукта. Жаль id Software – вот их старания и талант точно заслуживают лучшего обрамления.